Устав от многолюдности лагеря во время купальского похода, я потянула Андрея в тенистую прохладу леса. К слову, это и походом то нельзя было назвать, так как пришли мы не "ходом", а на колесах. Нас привезли и увезли. Очень удобно.
читать дальшеНу так вот, а Вадим гвоворил, что до нашего капища с того места, где второй год проводим Купалу, просто рукой подать напрямик через лет. Вот мы и пошли проверить. Шли по основной просеке и проверяли все боковые тропинки. И вот на одном из побочных съездом, завернув за крутой поворот, мы просто рты раскрыли от удивления. Мы набрели на хорошо обжитую и поляну с плотно вытоптанной землей. Вкопаны столы, лавочки, натянуты веревки для тента. Шаг за шаком все больше чудес. И небольшая сараюшка для дров, и мостки в воду. И бааанька! Примостилась на крутом спуске, маленькая такая. Но самое основное, что сразу бросилось в глаза и повергло в состояние приятного шока - это высокие идолы, вырезаные из цельных стволов. Три больших, почти трезметровых, и один невысокий, но толстый. Все рубленное топором, гротескное, колоритное такое. В больших чурах угадывалась персона божества. Вот с мечом, и с серьгой в ухе. Видимо, Перун. Вот бородатый, наверное, Род. Вот женский персонаж. Имеются сиськи и хвост, то ли в чешуе, то ли в перьях. Либо это птица Гамаюн, либо русалка. А низкий (мне по грудь), перевернутый вверх ногами пень, сильно смахивает на лешего. Корневище вместо носа, дыры от старых сучков вместо глаз, минимум обработки. Как назло, с собой ни телефонов, ни фотоаппаратов. Как будто лес дразнит, показывая диковинку, раскрывая одно из своих чудес, но не давая забрать его с собой. Решили всем подряд в лагере не рассказывать, что нашли. А не то набегутся, все кому не лень, и потом хозяевам поляны придется искать другое место. Еле дождались окончания сборов, чтобы оказаться в машине Вадима и поделиться хотя бы с ним.
Потом допрашивали Славу в лавке, ведь он в своем лесу каждую кочку знает, а про это чудо, практически у нас под боком не рассказывал. Тоже скрытничает? Нет, говорит, по эту поляну знает давно, и про баньку, и про мостки, только чуров там не стояло, по крайней мере в прошлом году их не было.
И действительно. Через неделю вернулись туда, захватив с собой Кирилла. Так и есть, срезы то совсем свежие, по весне поставлены. Кирилл, как опытный следопыт, много чего еще определил. Например, что это не какое то поределенное течение, не конкретная субкультура, и уж тем более не община (общинами у нас и не пахнет). Перуна с серьгой мог изобразить только человек, вдохновленный одичавшим поздним язычеством, почитав популярную беллетристику или поверхностные статьи в интернете. Опять же, русалка с сиськами... Не нашел Кирилл и места для подношений, как и следов от них. Все это говорит, что чуры были поставлены молодежью, младшими потомками тех, кто основывал эту поляну для отдыха в лесу. Поставлены по наитию, не осознавая еще зачем и для чего, как бы для красоты, будто ради забавы, наполовину играя. Также, как и Слава когда-то, десятилетним мальчишкой, вырезал из столбика и поставил с другом небольшого чура, как в мультике про Ратибора, будто бы просто так. По наитию. Чтобы потом, лет через тридцать, привести нас на то место и похвалиться слегка. Древние боги пробуждаются от долгого сна Сварожьей ночи. Их голоса шечут в наших душах, смущая, волнуя. Мы тянемся к ним, как потерянные сироты, вдруг узревшие кровного родителя. И найдя, от радости, стремимся запечатлеть эту встречу, закрепить якорьком в яви, рассказать миру тем самым, что "Аз Боги Ведаю".
А банька там что надо, я внутрь заглядывала. Настоящая печка, с камнями, есть полок, в ведре вода стоит... В сторонке валяются измочаленные веники. Мы с Андреем сошлись на том, что строил там все человек с художественным вкусом, так искусно выполнена подпорная стенка на склоне, а над входом прибита резная запчасть от наличника. А Кирилл еще долго стоял на мостках над водой и задумчиво глядел вдаль, вслед убегающей речке. Так хорошо, что уходить не хотелось. На "голове" у лешего я оставила россыпи изломанного печенья.
Отдельно о поляне с Чурами.
Устав от многолюдности лагеря во время купальского похода, я потянула Андрея в тенистую прохладу леса. К слову, это и походом то нельзя было назвать, так как пришли мы не "ходом", а на колесах. Нас привезли и увезли. Очень удобно.
читать дальше
читать дальше