Алиске выдали Биологию. С дества обожала этот предмет. Со школы я уяснила, что разные виды не скрещиваются друг с другом, особенно в природе. Eсли человек в искуственных условиях и проводил скрещивание разных видов, то потомство получалось бесплодным. Например мулы. Как мне было жалко этих несчастных бесплодных мулов. Всегда было интересно - кто кого? Это ослица рожала от коня, или осла подводили к кобыле? Но учителя такие тонкости не уточняли, а сама я спросить стеснялась.
И вот, вышло как с параллельными прямыми, которые в итоге когда нибудь пересекаются. Забудьте все, чему вас учили в школе, как говорится.
Вот на этом сайте
ссылкаantropogenez.ru/ или в этом видео
разведопрос Гоблинаoper.ru/video/view.php?t=1057 упоминалось, что разные виды вполне себе могу скрещиваться, и запросто это делают в природе, и потомство дают вполне себе плодовитое. Например, белый медведь и бурый медведь. Это же разные виды? Разные. Они сталкиваются на Аляске и в северной Канаде, женятся, их детки -полярные гризли(они же гроллары), тоже успешно плодятся и между собой, и в паре с теми и другими мишками.
Вот какие красавцы:
сайт про полярных гризлиzoohybrid.ru/gibrid236=grolarr. Прямо как большие сиамские коты.
И еще одна азбучная истина, которую учили в школе и которую можно забыть.Причина, по которой сожгли Джордано Бруно! Астрономия? Как бы не так. Он покусился на еще более святое.
....еще при византийском императоре Юстиниане церковный собор обсуждал вопрос, происходят ли негры от Адама и могут ли они быть христианами? В 748 году папа Захарий осудил монаха Вергилия, который утверждал, что на земле существует другой мир, населенный людьми, отличными от нас. В 1110 году философ Гийом де Конш был осужден за то, что писал, будто Ева, была не единственной сотворенной женщиной и за океаном живут ее антиподы. В 1450 году еврей Самуил Сарса был сожжен как еретик за теорию о глубокой древности происхождения мира и человека. После открытия Америки было объявлено в 1512 году, что индейцы тоже происходят от Адама и Евы.Припоминаю, что на Втором вселенском соборе рассматривалась возможность наличия души у женщины. Постановили, что душа у женщины все таки есть, и что это почти такой же человек. Ну еще бы, плюс пятьдесят процентов прихожан. Тем более что прихожанки послушнее, прилежнее. Ссылки на это сейчас нет, придется поверить мне на слово.
Плоской или круглой создал Землю творец Вселенной, по большему счету не так уж и важно. Важнее для церкви было (и сейчас остается) , что все люди от Адама. Ведь если кто-то не от Адама, то и не от Евы, и не вкушал плодов с заветного дерева, и не поддавался на искушение змея, и не лежит на нем печать первородного греха. И не нуждается в спасении, проповедях, не обязан платить десятину и так далее.
Пионером полигенизма в Новое время в Европе нужно считать гениального швейцарского врача Теофраста Парацельса (1493–1541), который в 1520 году возродил античные преставления о природе происхождения рас. Невозможно предположить, говорил он, будто обитатели недавно открытых островов являются детьми Адама, и у них такие же плоть и кровь, как у нас. Моисей был теологом, а не врачом.
Великий итальянский ученый-просветитель Джордано Бруно (1548–1600) высказал сходные взгляды в 1584 году в своей книге «Изгнание торжествующего зверя». О некоторых человеческих расах он писал: «Эти из „новой земли“ вовсе не составляют часть человеческого рода, ибо они не люди, хотя и очень похожи на них своими членами, фигурой и мозгом».
А в 1591 Бруно добавил, что «ни один разумный человек не выведет эфиопов из той же протоплазмы, что и евреев». Он ссылался на то, что китайцы, как и раввины, признают существование трех человеческих пород. Мало кто знает, но в 1600 году Джордано Бруно был сожжен на костре инквизиции не за утверждение, что земля круглая, а, за пропаганду идей полигенизма. В 1616 году такая же участь постигла Ванини. Его приговорили к отрезанию языка и сожжению за то, что в своих «Диалогах» он напомнил о древних гипотезах о естественном происхождении человека и «утверждениях атеистов, будто эфиопы произошли от обезьян, будто первые люди ходили на четвереньках, как животные, и будто в природе существует своего рода иерархия существ, от низших до высших».Потрясающе. Древние греки исповедывали теорию эволюции, которую Дарвин с таким скрипом пробил совсем недавно по меркам истории. И которую до сих пор не теряют надежды "закрыть" обратно адепты "грехопадения".
И все таки, и все таки. Я все за старое. Выясняется, что я среди приверженцев полигенизма. О, это солидная компания, с такой и в аду гореть почетно! )))
много, много, очень много интересных букв от солидной компанииВ 1655 году против иудео-христианской моногенистической доктрины выступил дворянин-протестант Исаак де Лапейрере, опубликовав сочинение «Преадамиты», которое подверглось публичному сожжению в Париже на Гревской площади. Согласно теории де Лапейрере, только белые люди, ведущие свое происхождение от Адама, являются людьми в прямом смысле этого слова, представители же других рас — жалкие подделки под людей, «преадамиты».
В 1695 году в Лондоне вышла книга анонимного автора, в которой вопрос переносился уже на научную почву. Она была посвящена американским туземцам. Моисей, говорилось в ней, был великим законодателем, таким же, как Солон, Ликург, и его рассказ о Творении был ориентирован на умственный уровень его слушателей. Исследуя аргументы в пользу миграции в Америку людей и животных с других континентов, анонимный автор пришел к выводу, что американцы — автохтоны. Он показал также, что негры и в далеком прошлом были такими же, как теперь. Их почернение нельзя объяснить ни проклятием Божьим, ни влиянием солнца. Ни американцы, по мнению автора, ни негры не являются потомками Адама.
В 1744 году Гийом Рей в Лионе опубликовал «Диссертацию о происхождении негров», в которой указывал, что существует шесть видов человека, причислив к людям также орангов, ленивцев и тюленей.
Самой важной книгой, излагающей доводы полигенистов той эпохи, был двухтомник лорда Кеймса, вышедший первым изданием в 1774 году. Автор, протестант-либерал, считал критерием вида сходство, а не плодовитость гибридов. По его мнению, Бог создал несколько человеческих пар, приспособленных к климатическим зонам, в которых им предстояло жить. Белые и негры — это люди разных сортов (kinds). Книга лорда Кеймса имела широкий отклик, а его высокое положение в обществе придало вес научной позиции полигенистов в целом.
В 1785 году Сэмюэль Томас Зоммеринг (1755–1830) в Германии и Чарльз Уайт (1728–1813) в Англии заложили основы сравнительной анатомии рас. Оба они приходят к выводу, что негры по своему строению занимают промежуточное положение между европейцами и обезьянами.
На начало XIX века приходится расцвет деятельности таких выдающихся французских антропологов-полигенистов, как Жан-Жозеф Вирей, Жан Батист Бори де Сен Винсан и Антон Демулен.
В Англии середины XIX века самым радикальным полигенистом был Роберт Нокс. В книге «Расы человека», изданной в 1850 году в Лондоне, он старался доказать, что европейские расы столь же отличны друг от друга, как обычные негры от бушменов, кафры от готтентотов, краснокожие индейцы от эскимосов и последние от басков. «Люди принадлежат к разным расам. Хотите, называйте их видами, хотите — разновидностями, это не имеет значения. Факт остается фактом: люди принадлежат к разным расам». Его идеи разделял Чарльз Гамильтон Смит, который в сочинении «Естественная история человеческих видов» (1848) утверждал, что существовало последовательно три творения человека, и считал невозможным происхождение одних рас от других.
Крупный швейцарский естествоиспытатель Жан Луи Агассис (1807–1873) также писал: «Виды не установлены прочно в их границах и не могу быть определяемы исключительной способностью особей к оплодотворению только между собой. Человеческие расы разнятся настолько же, сколько и некоторые семейства, роды и виды. Они произошли независимо друг от друга, в восьми различных точках земного шара».
Выдающийся немецкий философ и антрополог Карл Фогт (1817–1895) в книге «Человек и его место в природе» (С.-Петербург, 1866) подчеркивал: «Если макаки в Сенегале, павианы в Гамбии и гиббоны на острове Борнео могут развиться до человекообразных форм, то мы не видим, почему же следует отказывать в подобном развитии обезьянам Америки? Если на различных местностях земли могут развиться человекообразные обезьяны, и притом из различных групп, то мы опять-таки не видим, почему лишь одной из этих различных групп доступно дальнейшее развитие до типа человека, а другим нет. Словом, мы не понимаем, отчего нельзя производить различные виды американцев от американских обезьян, негров — от африканских, и, наконец, хоть негритосов — от азиатских».
В Америке крупнейшим антропологом-полигенистом был Сэмюэль Джордж Мортон (1799–1851), который возглавил целое научное направление и обосновал правовые аспекты рабовладения. Его последователи Джошие Кларк Нотт (1804–1873) и Джордж Робин Глиддон действовали еще более радикально. Их совместные сочинения «Типы человечества» (1854) и «Туземные расы земли» (1857) представляют собой по сути энциклопедию полигенизма, в которой содержится огромное количество антропологической и этнографической информации, а также сведений из теологических трактатов всех основных религий. Весь этот внушительный корпус текстов подкрепленный для большей убедительности десятками исторических иллюстраций из культурной жизни различных народов земли, свидетельствует лишь об одном: всевозможные разглагольствования о генетическом единстве человечества — антинаучная провокация более позднего происхождения.
Данную точку зрения нельзя рассматривать как устаревшую, поскольку сочинения Агассиса, Мортона, Глиддона и Нотта недавно переизданы в восьмитомной академической серии «Американские теории полигенизма», выходящей при университете города Мемфиса в США стараниями крупного ученого Роберта Бернаскони. Все тома снабжены профессиональными научными комментариями, ясно указывающими на подъем интереса к данной теме в первую очередь среди специалистов.
Однако подлинный расцвет полигенизма приходится, как мы убедились, на начало XIX века. После некоторого ослабления интереса к теме уже во времена открытия Чарльза Дарвина со второй половины века начинается новый бум в развитии этой теории. Первыми в ее поддержку выступили крупные лингвисты своего времени Макс Мюллер (1823–1900) и Эрнест Ренан (1823–1892). Последний утверждал: «Если бы поместили отдельно детей Семитов и детей Индоевропейцев и отдали их под надзор глухонемых, то первые неизбежно стали бы говорить на одном из семитических, а вторые — на одном из арийских языков; откуда следует, что тип языка не зависит от воли человека и составляет неизбежный продукт его мозговой организации. Данные эти представляют значительный довод в пользу теории происхождения человеческого рода от нескольких пар. В то время, когда человек становился человеком в силу приобретенной речи, он уже был рассеян в виде различных групп или рас по земной поверхности. А между тем известно, что число таких элементарных языков огромно, не говоря уже о мертвых языках, не оставивших после себя следов».
Разные расы людей это разные виды людей. Ведь при всем видовом многообразии, ну не может быть такого, чтобы вид человека был всего один. Ну это противоречит законам природы. Видов медведя много, видов волка много, видов дельфина много, видов человека тоже много. А уж типов гибридов не перечесть. Хотя до недавнего времени случаи скрещивания были очень редки.
"Для Христа нет ни эллина ни иудея" - с развитием науки позиции церкви отступают, ее влияние на жизнь людей слабеет. Но западные идеологи непреклонны в одном последнем пункте. Шут с ней, пускай вертится, но все - от Адама. Все из центра Африки, все от Черной Евы. Просто некоторые потом загорели на солнышке а некоторое побелели от мороза. А у некоторых глаза сузились, потому что много щурились. Очень научный подход. Еще в школе проходили. Это все знают. Это азбучная истина......