На даче хорошо! Я уже освоилась и почти считаю и своим тоже этот участок родителей мужа. Мы сегодня снова вечером сгоняли туда на велосипедах. Час примерно занимает путь если мы вдвоём ( втроём, с котом), и за полчаса Андрей доезжает один. Сколько это в километрах - трудно прикинуть. Путь частично через частный сектор, потом через лес ( как по серпантину, только ещё с ямками и горками), потом вдоль трассы по щебёнке и песку, с усилием, потом переходим через трассу и по асфальтовой дороге, стараясь держаться вдоль обочины, чтобы не задавили лихачи. Иногда приходится спешиваться, чтобы перетащить двухколесых коней через ручей или насыпь из битого кирпича.
Хорошо на даче. Кот тоже так считает. Только выпустишь его из переноски, сразу весь как изваляется в земле и ну давай летать горизонтально через грядки и вертикально на яблони. Он не вполне понимает смысл наших действий с землёй, но иногда пытается помочь по мере своего скудного разумения. То прыгнет в выкопанную лунку и тоже начинает рыть лапками, то пробежится по посеяному салату и базилику. Он не понимает, зачем мы льем воду на землю, но дуреет от запаха сырой почвы и от этого впадает в состояние буйной дикости. Я и сама пьянею от всех этих запахов: от случайно сломленой смородиновой веточки, от хвойного духа из леса, от горькой сладости цветущих люпинов и свежескошенной травы.
У меня взошла моя руккола, крессалат, фасоль, базилик, кочанный салат. Другая фасоль, жёлтая стручковая, ещё в земле, зато хорошо принялся тархун, кустик которого мне прислала тётя из деревни. Она помнит, что я всегда, с детства обожала эту траву. Ещё она передала "семейный" лук, у которого должна быть необычайная урожайность. Закопала сегодня несколько луковиц. В общем, хозяйничаем. Андрей говорит, что душой отходит, как компенсация за прошлое упущенное лето с проектированием без выходных. Да. Это зов крови, это голос предков, гены и все такое. Никакое высшее образование и городская жизнь не заглушит их, а со временем тоска по земле лишь усиливается. Живя в деревне, я воспринимала труд на земле как необходимую неизбежность, которая настолько тяжело мне давалась, что главное было не сдохнуть на борозде. Сейчас же, как привычная тягловая скотина, я взрываю такую высокую и ровную борозду при окучивании картошки, что просто заглядение. Самой нравится. Земля. Из неё мы вышли, и она к себе тянет. И фантастика про космос от Лукьяненко особенно хорошо читается под сенью виноградной плети, укутавшись ароматами Земли.