Подумалось вдруг, что в большинстве сказок злодей, похищающий деву непременно желает жениться. Странно, да? Не снасильничать и съесть, не обрюхатить обманом а потом выгнать на мороз. Именно мечтает жениться, честно. С материальной базой у него всегда порядок, он готов усыпать ее брильянтами, у него толпы слуг. Он даже её искренне любит, до такого слепого доверия, что даёт ей в руки оружие свой погибели. И за что? За то что красивая? Кощей, дракон, великан... этот персонаж из народных сказок перекочевал в авторские сюжеты. Мне вот всегда было безумно жаль героя Казакова из "челова-амфибии". ( Яндекс подсказывает мне, что его звали Педро Зурита). Чем он хуже подводного мутанта? Ради нее он готов был сразиться с самим дьяволом, хоть и морским. Чего этит бабам надо? А персонаж Высоцкого, из фильма " Хозяин тайги" ? "Дом хрустальный на горе для неё, сам как пёс бы так и рос в цепи"! В детстве слушала и обмирала от смутного волнения. Ах как хотелось, чтобы и меня когда нибудь полюбили вот так, когда ты повариха, но будто королева. И не понимала, почему она выбрала милиционера. Рябой же не убийца, не бандит, он даже не вор (по фильму). Просто не любит власть, любую, что для Сибири тех лет норма. А слегка наебать государство было даже доблестью.
Положительные же персонажи сказок жениться особо не спешат. Если простой дурачок царевну -несмеяну берет, то не иначе как за полцарства приданного. Полцарста это скорее основное, плата за лайфхак с людоедом храброму портняжке. Царевны в таких случаях идут в комплекте, как гарнитура. Если царевич герой сказки, то он долго раздумывает. Царевна лягушка очень сильно уговаривала, старалась совершать всякие чудеса. Василиса премудрая тоже из кожи вон лезет, все испытания уже за Ивана царевича проходит, лишь бы женился. Как только жена перестаёт быть полезной, положительный герой её без зазрений совести бросает, как Ясон потом бросил Медею, которая предала родных ради его любви. Как Садко бросил морскую царевну. О красоте речь даже не идёт, с лица воду не пить, как говорится.
Почему так? В реальности пожилые богатые кощеи не имеют недостатка в юных девах. Те сами на них вешаются. Пожилой профессор, которого молоденькая провинциалка окрутила ради квартиры, он в глазах общества нынче не злодей а жертва. Его порицают, но несильно, все больше жалеют старого дурака. Почему? Разве так уж сильно изменились люди с тех давних сказочных времён?
Нет, все таки наверное сказки мудрее. Если мужчина с первых слов заводит речь о браке, значит больше ему нечего предложить. Это уж я на своём опыте убедилась. А по настоящему ценных женихов девушке приходится уламывать, окучивать, они то знают себе цену, и не спешат с браком, понимая ответственность. А старик, берущий в жены молодую - вот самый настоящий злодей. В любовницы не так страшно, это просто старый греховодник арендует на час молодое тело. А в жены - это он всю жизнь её забирает, всю молодость, что намного ценнее дворцов и гор золота. Вот потому он злодей. И ещё потому что теряет от любви голову. Вздумал идти против природы и её главной самой могучей силы -времени. Захотел быть бессмертным.
Никто не хочет стареть. Это самая большая трагедия каждого человека. Всем трудно смириться, всем хочется вернуться в то блаженное состояние молодости и силы. Некоторые мужчины, они как рассуждают - "я ещё огого, ещё есть силы и на молодуху". И если он богат, то вот, очередь стоит, выбирай. Но чтобы ощутить состояние молодости, мало выебать молодое тело. Надо ощутить себя самого юнцом, горячим и наивным, порывистым и романтичным, когда гормоны бушуют и страсти кипят. Надо влюбиться отчаянно и безумно, как в 16 лет, и пофиг на морщины и радикулит, душа то молода и вечна. И они теряют последнее и единственное, пожалуй, преимущество возраста, единственный бонус и награда, ради которой только и возможно с ним смириться - способность не терять головы. И тогда подступает маразм. А дальше смерть. Хорошо если только для злодея. Размышления навеяны недавней историей преступления профессора Соколова. Мы с интересом смотрели его лекции, посетили фестиваль, восхищались им как личностью. Видно было конечно, что он тот еще престарелый ебырь-террорист, ну а кто без греха? Ладно хоть мы, зрители, посторонние, но самые близкие люди не видели надвигающегося пиздеца, списывая все звоночки на эксцентричность. Ужасно это все, ужасно. А в сказках мудрость.