Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Вчера сводила дочку на "Малефисенту". Ну что, концовка неожиданная, и наводит на печальные размышления. читать дальше Все красиво, Анжелина восхитительна, как роза в дорогой обертке. В остатке неприятное послевкусие. Как и после мультика про мистера Пибоди. В том мульте по сюжету собака воспитала мальчика. Это была особенная собака мужского пола, она отказывалась нюхать под хвостом у других собак противоположного пола. Пес вел зажиточную жизнь и был уважаемым и успешным, но мальчика все равно дразнили в школе. "Раз твой отец пес, значит и ты пес!" - говорила одна особенно агрессивная и противная девочка, она унижала мальчика и подставляла, выставляя в неприглядном свете. Причем, упор делался не на том, какой на самом деле хороший необычный пес, а как ужасны люди, которые с этим не согласны. Особенно отвратительна была в том мультике тетка, которая считала, что ребенок должен воспитываться в нормальной семье, а не у одинокого пса. В конце самые злостные поплатились, а незлостные раскаялись и стали хором заявлять : "и я тоже Пес, и я Пес, и я!" Заменить пес на гей, и получится еще одна история, нарушающая закон РФ о запрете гей-пропаганды для несовершеннолетних. А еще в том мульте ( с возрастным цензом от +0 ) неоднократно проскальзывал юмор ниже пояса, с намеком на какашки и пуки, что с самого начала ввело в недоумение даже дочку, уж на что у нее невзыскательный вкусы.
С Малефисентой все сработано тоньше. История предательства возлюбленного юной феи предупреждает девочек не быть такой доверчивой. Сразу такой сигнал: осторожно, мальчики способны на предательство, они эгоистичны и себялюбивы, подлые притвощики. Все бабы, как Малефисента, сущие ангелы. Но если отбирают крылья, приходится летать на метле. У нее, бедняжки, и метлы то не было. Принц вообще тюфяк тюфяком, пол-сказки провел в отключке. Его, как комнатного котика, подтащили к потенциальной невесте, но он оказался ни на что не способен, то ему неудобно, то он боится. Поцелуй с таким подходом, само собой, не сработал. "Ведь истинной любви не существует, а значит мое проклятие не снять", - талантливо демонстрирует затаенную горечь в голосе божественно прекрасная Анжелина и нежно целует в лобик спящую девочку, к которой уже успела привязаться. И вот тут сработало. И суток не продлился "вечный мертвый сон". Истинной оказалась не любовь сосунка-принца, не родительская, а любовь посторонней тетеньки, бывшей подружки отца, которую он когда-то жестоко кинул, едва представился шанс внедриться в королевскую семью. Ее крылья в уплату за его корону. Еще отрезал отвратительным способом, я такой цепной пилой яблоньки подпиливаю, очень удобно, в лесу еще такая пила незаменима. Также меня неприятно удивило вот еще что. Вот произошла эпичная битва главного злодея, короля и отца принцессы, который в обществе считался хорошим, и самой Малефисенты, несчастной жертвы, но имеющей дурную репутацию кровожадной ведьмы, и регулярно подтверждающей таковую избиением нападающих на нее мужиков в латах. Небритых вояк она громит смачно, со вкусом, разбрасывает во все стороны, как в китайском боевике, не скупится на переломы и черепно-мозговые. Хотя могла бы просто всех усыпить волшебством или отравить болотными газами, это был бы чисто женский поступок. Но это же Голливуд. Как же без экшена? Ну так вот, положив всех своих солдат, бывший дружок, а ныне король сам берется за убийство невиновной Малефисенты, и чуть было не побеждает благодаря арсеналу коварных приемов. Но это же Голливуд. У главной героини должна остаться непогрешимая репутация. Прием предсказуем, и подонок срывается с высоты и разбивается сам. Ну, почти. Малефисента просто не стала его удерживать и сбросила с себя, а сама осталась на крыльях (которые ей в конце вернула принцесса, и которые приросли). И вот она чиста. Он же сам упал, и вообще был неправ с самого начала. А неприятно удивляет, с какой легкостью принцесса пошла жить к чужое тетеньке на волшебные болота, хоть и давно знакомой. Удивляет, что авторы сценария даже обошли стороной момент морального выбора. Малефисента убила ее отца. Пусть он был подонком по отношению к посторонней женщине, но он был ее отцом, любящим, заботливым даже (маму убрали по ходу действия со сцены как лишний персонаж). Для своих подданых он был уважаемым монархом, ведь он отвечал чаяниям своего народа, который мечтал изгнать всю нечисть с болот, над которым властвовала Малефисента. Ладно, я бы поняла, если бы принцесса подумала и все таки простила смерть отца Малефисенте, которая ее любит и заботилась о ней все 16 лет. Но нет же, этот момент просто обошли вниманием. И, я считаю, не случайно. Голливуд внушает в неокрепшие умы, что кровные узы не являются такой уж прям ценностью, над которой стоит задумываться.
А еще у меня сегодня опять изжога после вчерашних попкорна и суши. Но это не значит, что я не поведу впредь на очередной "шедевр" от студии Дисней своего ребенка. От мира не защитить ни за какими стенами, ни за каменными, ни за терновыми, о чем и сказка. Вот если бы принцесса с детства знала, как управлять прялкой, то не поранилась бы так бездарно. (По моему в оригинале было все таки веретено? Или это тонкости перевода?). В жизни бОльшую пользу принесет не умение избегать трудностей и прятаться от проблем, а умение решать их, справляться с препятствиями. По дороге в сан.узел объясняла ей, в чем смысл исходной, канонической сказки про спящую красавицу - в том, то любовь становится истинной между мужчиной и женщиной, когда она преодолевает все преграды, крепнет, и ведет к рождению детей (не спроста все сказки оканчиваются свадьбой). Для взрослых это намек на то, как пробудить в девице ее спящие женские инстинкты, где поцелуй - метафора, обозначающая соитие. Вот это конечно пока не рассказываю, рановато. Хотя я в ее возрасте уже и такие вещи понимала.
-Да ладно, у них постоянно все по другому, им же надо сделать как-нибудь по новому, чтобы интересней было, - это дочь мне про Голливуд объясняет. Моим словам, тоже, вроде бы внимает. Кто разберет, что там у них в головенках творится? Для нас подмена понятий свалилась как снег на голову в 90-е годы, стала откровением, кто-то из моего поколения и до сих пор с этим не справился, не выработал иммунитета, не сумел расставить приоритеты в жизни, поломаные судьбы, одинокие сердца. Наши дети живут сразу в одной и той же реальности с искаженным информационным полем. Имеют ли они врожденный иммунитет? А если нет, смогут ли его выработать, не зная альтернативы? Все что я могу сделать для нее, это научить думать своей головой.
С Малефисентой все сработано тоньше. История предательства возлюбленного юной феи предупреждает девочек не быть такой доверчивой. Сразу такой сигнал: осторожно, мальчики способны на предательство, они эгоистичны и себялюбивы, подлые притвощики. Все бабы, как Малефисента, сущие ангелы. Но если отбирают крылья, приходится летать на метле. У нее, бедняжки, и метлы то не было. Принц вообще тюфяк тюфяком, пол-сказки провел в отключке. Его, как комнатного котика, подтащили к потенциальной невесте, но он оказался ни на что не способен, то ему неудобно, то он боится. Поцелуй с таким подходом, само собой, не сработал. "Ведь истинной любви не существует, а значит мое проклятие не снять", - талантливо демонстрирует затаенную горечь в голосе божественно прекрасная Анжелина и нежно целует в лобик спящую девочку, к которой уже успела привязаться. И вот тут сработало. И суток не продлился "вечный мертвый сон". Истинной оказалась не любовь сосунка-принца, не родительская, а любовь посторонней тетеньки, бывшей подружки отца, которую он когда-то жестоко кинул, едва представился шанс внедриться в королевскую семью. Ее крылья в уплату за его корону. Еще отрезал отвратительным способом, я такой цепной пилой яблоньки подпиливаю, очень удобно, в лесу еще такая пила незаменима. Также меня неприятно удивило вот еще что. Вот произошла эпичная битва главного злодея, короля и отца принцессы, который в обществе считался хорошим, и самой Малефисенты, несчастной жертвы, но имеющей дурную репутацию кровожадной ведьмы, и регулярно подтверждающей таковую избиением нападающих на нее мужиков в латах. Небритых вояк она громит смачно, со вкусом, разбрасывает во все стороны, как в китайском боевике, не скупится на переломы и черепно-мозговые. Хотя могла бы просто всех усыпить волшебством или отравить болотными газами, это был бы чисто женский поступок. Но это же Голливуд. Как же без экшена? Ну так вот, положив всех своих солдат, бывший дружок, а ныне король сам берется за убийство невиновной Малефисенты, и чуть было не побеждает благодаря арсеналу коварных приемов. Но это же Голливуд. У главной героини должна остаться непогрешимая репутация. Прием предсказуем, и подонок срывается с высоты и разбивается сам. Ну, почти. Малефисента просто не стала его удерживать и сбросила с себя, а сама осталась на крыльях (которые ей в конце вернула принцесса, и которые приросли). И вот она чиста. Он же сам упал, и вообще был неправ с самого начала. А неприятно удивляет, с какой легкостью принцесса пошла жить к чужое тетеньке на волшебные болота, хоть и давно знакомой. Удивляет, что авторы сценария даже обошли стороной момент морального выбора. Малефисента убила ее отца. Пусть он был подонком по отношению к посторонней женщине, но он был ее отцом, любящим, заботливым даже (маму убрали по ходу действия со сцены как лишний персонаж). Для своих подданых он был уважаемым монархом, ведь он отвечал чаяниям своего народа, который мечтал изгнать всю нечисть с болот, над которым властвовала Малефисента. Ладно, я бы поняла, если бы принцесса подумала и все таки простила смерть отца Малефисенте, которая ее любит и заботилась о ней все 16 лет. Но нет же, этот момент просто обошли вниманием. И, я считаю, не случайно. Голливуд внушает в неокрепшие умы, что кровные узы не являются такой уж прям ценностью, над которой стоит задумываться.
А еще у меня сегодня опять изжога после вчерашних попкорна и суши. Но это не значит, что я не поведу впредь на очередной "шедевр" от студии Дисней своего ребенка. От мира не защитить ни за какими стенами, ни за каменными, ни за терновыми, о чем и сказка. Вот если бы принцесса с детства знала, как управлять прялкой, то не поранилась бы так бездарно. (По моему в оригинале было все таки веретено? Или это тонкости перевода?). В жизни бОльшую пользу принесет не умение избегать трудностей и прятаться от проблем, а умение решать их, справляться с препятствиями. По дороге в сан.узел объясняла ей, в чем смысл исходной, канонической сказки про спящую красавицу - в том, то любовь становится истинной между мужчиной и женщиной, когда она преодолевает все преграды, крепнет, и ведет к рождению детей (не спроста все сказки оканчиваются свадьбой). Для взрослых это намек на то, как пробудить в девице ее спящие женские инстинкты, где поцелуй - метафора, обозначающая соитие. Вот это конечно пока не рассказываю, рановато. Хотя я в ее возрасте уже и такие вещи понимала.
-Да ладно, у них постоянно все по другому, им же надо сделать как-нибудь по новому, чтобы интересней было, - это дочь мне про Голливуд объясняет. Моим словам, тоже, вроде бы внимает. Кто разберет, что там у них в головенках творится? Для нас подмена понятий свалилась как снег на голову в 90-е годы, стала откровением, кто-то из моего поколения и до сих пор с этим не справился, не выработал иммунитета, не сумел расставить приоритеты в жизни, поломаные судьбы, одинокие сердца. Наши дети живут сразу в одной и той же реальности с искаженным информационным полем. Имеют ли они врожденный иммунитет? А если нет, смогут ли его выработать, не зная альтернативы? Все что я могу сделать для нее, это научить думать своей головой.