Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
В настоящий поход, с ночевкой, собрать народ не удалось. Да и кто нам ещё нужен? Тем более мы давно планировали прогуляться вдоль высоковольтки и поискать велосипедный путь к нему на дачу. О, что это была за прогулка! Свинину замочили ещё с вечера. Через лес проходят две сдвоенные линии, которые то расходятся, то сходятся, то делают резкий поворот. Ещё опоры пересекают озерца и заболоченные участки, а тропки вьются вокруг них, то уводя в сторону, то петляя кругами. Это сверху, из космоса все кажется чётко и ровно. А на месте вскоре перестаешь помнить, в каком месте был поворот и как вообще вернуться обратно. У нас был прекрасный ориентир : шум трассы Москва-Челябинск, на которой к тому же производятся ремонтные работы. И мы не искали лёгких путей. Мы искали кратких и тенистых. И если бы мы решили упростить путь, мы бы не набрали полный пакет иван-чая и не наткнулись бы на питомник! Тропа вышла на вырубку и первыми бросились в глаза странные акациевидные деревца со спиленой верхушкой и висячими ветвями. Потом обнаружились чуть поодаль странные сосенки с толстыми стволами и массивными пучками длинных иголок на концах ветвей, похожих на помпоны вязаных шапок. Маленькие клёны с абсолютно темно-бордовой листвой, как осенью. Невиданые цветы, кустарники и травы. Полное ощущение, что попадаешь в доисторические времена и из вещи сейчас выпрыгнет саблезубая белка, а то и динозаврик какой. Там ещё были ряды кустов малины. До этого я уже нахваталась ароматной дикой, а тут ещё полакомилась огромными удлинёнными ягодами. Ежевика тоже была, крупная, но ещё неспелая. По центру вырубки был выкопан маленький бассейн для сбора поливочной воды, навалена гора опилок и еще одна гора всяких старых досок. Стоял маленький шалашик. Хотелось еще побродить по питомнику, поизучать его видовое разнообразие, но как-то стало неудобно - а вдруг объявятся хозяева шалашика?
Развели костер на берегу старицы, затянутой ряской. Любовались на желтые кувшинки и камыши. Спустя час, как водится, лесным обитателям надоело прятаться и они принялись за свои обычные дела, уже не обращая на нас внимание. Цапель насчитали штук пять. Шашлык был восхитительный!
К старице, как обозначено на карте, вплотную примыкают дачи. Опытным путем мы выяснили, что короткого пути вдоль берега
через дачи нет. Рыбацкая тропка оборвалась в болоте. Значит есть только обходной. Эх, семь верст не крюк!
Видели двух лошадок! Но почему-то не догадались их сфотографировать. :(
Велосипедный путь установлен. дело за велосипедом. В детстве у меня была мечта - велосипед. Но мама считала, что это очень опасно. на велосипедах обычно падают, и как правило прямо под колеса проезжающей мимо машины. Я клялась, что не буду кататься там где машины, но это ничего не меняло. В деревне у меня тоже не было велосипеда, почему-то... ну, у бабушки главная забота была как одеть и обуть мены к школе. Велик это все же роскошь... Так что едзить на велике я не умею. И вот, он обещает исполнить мою детскую мечту! Я боюсь, а вдруг не смогу?
Поход был в субботу. А в воскресенье я наконец-то обновила купальник! Он ждал этого 4 года! Да, именно столько сезонов я пропустила и не окуналась в открытом водоеме. А вчера дошли до Суры и окунулись прямо напротив ТЭЦ, неподалеку от сливной трубы. Вода поначалу показалась холодная, но привыкаешь быстро. Песок видно под водой на полметра. И рыбки маленькие, как червячки, суетятся на мелководье. Только поплавать не получилось. Течение в этом месте было очень быстрое, просто сшибало с ног! И постоянно завихрения на воде. Только оттолкнись от берега, и унесет очень далеко, к отвесным берегам, где выбраться на сушу будет непросто. На пляже много народу, семьями, с детьми, с собаками. И тоже, не очень то плавают, больше загорают и мочат ноги.
Это были сказочные выходные! Принимай, Диари, порцию позитива. Пусть разбавит она немного потоки депрессии от великой толпы нытиков, из числа которых вышла и я. Это концентрированый заряд счастья и довольства - плата за магию диари, которая работает. Но чтобы она работала, нужно не забывать благодарить, то есть подпитывать этот эгрегор.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Продолжаю делать сноски на полях "Философии в будуаре".
Очень интересно..)))) Маркиз путем псевдологических доводов убеждает перестать считать преступлением ряд человеческих поступков и отменить за них наказание. Поначалу выглядит убедительно, но чем дальше тем интереснее....

НРАВЫ

@темы: Заметки на полях

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
ДОЛЬМАНСЕ. Итак, на какой предмет занять вас беседой, Эжени?
ЭЖЕНИ. Меня интересует, действительно ли необходимы в обществе правила морали и насколько существенно их влияние на национальный дух.
ДОЛЬМАНСЕ. Надо же! Как раз сегодня утром, выйдя из дому, я приобрел в Пале-Эгалите одну брошюрку. Судя по названию, она содержит ответ на поставленный вами вопрос... Едва вышла из печати.
Г-ЖА ДЕ СЕНТ-АНЖ. Посмотрим-ка. ( Читает.) «Французы, еще одно усилие, если вы желаете стать республиканцами». Название, по-моему, многообещающее. У тебя приятный голос, шевалье, почитай нам вслух.
ДОЛЬМАНСЕ. Думаю, не ошибусь, полагая обнаружить в этой книжке ответ на вопросы Эжени.
ЭЖЕНИ. Уверена, что так и будет!
Г-ЖА ДЕ СЕНТ-АНЖ. Ступай, Огюстен, это не для твоих ушей, но далеко не уходи: понадобишься снова, мы вызовем тебя звонком.
ШЕВАЛЬЕ. Приступаю к чтению.
«Французы, еще одно усилие, если вы желаете стать республиканцами».


читать дальше

@темы: Заметки на полях

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Ну все, есть нормальный интернет в этом доме. Смысла идти на работу уже нет, пока доеду... на два часа и обратно.
Лучше пойду куплю продуктов чтобы сообразить праздничный ужин. Есть повод. Жаль что в этот день не продают алкоголь. Я все еще боюсь даже подумать прямо, не косвенно. Хотя чего уж бояться, как это можно сглазить, если мне ясно сказано было сегодня - ждать к 8-и и с вещами. Это значит, насовсем....Боги мои.... Не сойти бы с ума. Я десять лет этого ждала. Нет, не совсем так. Мы десять лет у этому шли.
Как интересно получается: бегала по квестам в Скайриме - бегала по кабинетам с квестами под названием "Пензяк 80-го левла". Играла во всякие "постройки" - после строила, штукатурила, красила. Теперь вот почти год рыбок развожу на планшете и симов развожу на ноутбуке. Симы плодятся как бешеные. Оба. Главу семьи периодически похищают пришельцы и он родил уже второго от "главного опылителя номер три".:facepalm3:
Кое-что дописать не успела. Например, проанализировать некоторые прочитанные "древние свитки" , которые повествуют как будто о нашем времени. Например, "философия в будуаре", будь она неладна, ясно раскладывает по полочкам: что такое деспотия и почему тиранам выгодно благоденствие и размножение народа, и что такое либерализм и почему при демократии следует сокращать население и прививать гражданам пороки и извращения. А вот размышления Антонина Марка Аврелия это вообще что-то невероятное. Не зная, что этот человек язычник, можно подумать что это поучения христианского богослова. Можно прямо брать и заменять Множественное число на единственное, а дальше вообще то же самое. Все таки течение стоиков это был пробный шаг к новой религии. Но обо всем этом как нибудь в следующий раз. При случае. Потом.
Потому что работает апрельское колдовство. Благодарю. Работает магия диари. Низкий поклон.
Всем добра и счастья.
Пошла готовить праздничный ужин.

12:25

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Котлеты пропали. В смысле, испортились. Как жалко. Две вкусные мамины котлеты с сырной начинкой и одно куриное крылышко. Надо было доедать вчера, но разве захочется ужинать после обеда у мамы?
Ну, они вроде неявственно ещё попахивают, и если обжарить, ещё сойдёт... Лучше не надо. Лучше займусь пока сыроедением, огурчик ещё отличный.
Мама говорит:" а как мы жили без холодильника до 65-года года?" Действительно, КАК они жили в БАКУ без холодильника до 65-го года, если нынешние +34 это еще просто тепло, а настоящая жара начиналась от сорока. При том что ночь не приносила прохладу, а напротив, начинали отдавать тепло раскаленные стены, и сном назывался липкая потная полудрема с частым дыханием от нехватки воздуха. И звон вездесущих комаров... Я уже не помню, как мы жили без реппелентов до двухтысячного года...
А мастеров ещё нет, и настоящего интернета в доме пока нет, только телефонный. Извелась уже ждать их, и Солнце моё соскучился, ждёт меня.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Было у меня на билайновском модеме почти 5 гигов трафика. И вот я там убрала опцию "хай-вэй", чтобы в следующем месяце деньги не списывались и снимка не ушла в минуса. И все обнулилось! :(((( Да ещё на телефоне оставалось примерно 200 мегабайт. И тут Алисе срочно необходимо понадобилось посмотреть видеоурок по плетению из резиночек. Ну, действительно очень надо. Я же купила ей особые резиночки, светящиеся в темноте. А она должна была ехать со своим папой на пляж и блистать там как звезда с новым браслетиком. С первых двух раз новый браслетик не получился, сопли, слёзы, пичяль-бида... Сказала, что возьмёт станочек и резинки с собой на пляж и там будет плести, она запомнила принцип. Рука-лицо... И тем не менее двухсот мегабайт в аккурат хватило на один ютюбовский ролик.
Чем же я буду заниматься все выходные по вечерам? Ах да, симов разводить. Я отыскала дорожную сумку на колесиках, затолкала в неё ноутбук, утюг и ворох летних сарафанов сверху. Поцеловала маму. Она почему то не хочет меня отпускать, предлагает жить у неё до окончания Алискиной школы, то есть до сорока лет. А помнится, прогоняла меня назад к бывшему мужу, когда я заявилась с трясущимися руками, расшатаными нервами и ноутбуком через плечо. Пригрозила тогда, что пойду к бабе Наде, только тогда умолкла.
Иду себе, качу сумку по неровному асфальту и думаю: вот так обычно снимают в кино, героиня везёт свои пожитки вперёд, в новую жизнь. Ну, такой рейс мне ещё придётся сделать не раз и не два. Однако, событие знаковое.
Я вообще то о самом главном умалчиваю. Боюсь сглазить.
Зато дни без интернета подошли к концу. На телефоне новый гигабайт по тарифу все включено, да и тот скоро будет не нужен. Скоро в этом доме будет настоящий интернет! Я сижу и жду мастеров, даже специально отпросилась с работы. Обещали прийти к десяти.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Данное положение удачно подтвердили известные отечественные антропологи В. В. Гинзбург и Т. А. Трофимова в совместной работе «Палеоантропология Средней Азии» (М., 1972). Основываясь на гигантском по географическому охвату и временной протяженности материале, они приходят к тем же выводам. Детально проанализировав могильники и захоронения на данной обширной территории с содержащимися в них остатками скелетов и черепов на протяжении последних 4–5 тысяч лет, ученые пишут: «Основное положение генетики — возможность независимого друг от друга наследования отдельных расовых признаков. Другими словами говоря, расовые признаки, являющиеся внешним проявлением — фенотипом — совокупности обуславливающих их наследственных факторов (генотипа), могут, как и последние, образовывать различные сочетания. Однако независимое наследование расовых признаков не являлось альтернативой, исключающей комплексную их передачу по наследству. Именно комплексная передача создает условия длительного сохранения расового типа в той или иной популяции и концентрацию на территории не только разбросанных у разных особей признаков, но и значительное количество их комплексов, создающих расовое сходство отдельных лиц в популяции. Комплексная передача сходных расовых признаков говорит о близком и устойчивом генном составе популяции. И чем больше в популяции сходных фенотипических комплексов, чем больше в ней расово сходных отдельных лиц, тем концентрированее, т. е. менее смешана, отдельная этническая общность».

Таким образом, подтверждается тезис о том, что в соответствии с векторной природой расогенеза концентрация расовых признаков в популяции со временем может нарастать; в связи с чем, в точном соответствии с законами Менделя, следовательно, может происходить очищение от инорасовых примесей и возврат к исходному расовому типу




Снова кусок из Расологии. Из всего этого я делаю вывод, что если нацию со смешанным расовым типом оставить в покое, то в конце концов происходит возвращение к исходному расовому типу. Плавильный котел наций это обман. Чтобы он существовал, его нужно постоянно перемешивать.
Зачитываясь в детстве Фенимором Купером, Майном Ридом и подобными, я сокрушалась и жалела индейцев. Ну как же так можно было уничтожить целую расу? Неужели они так и угаснут в резервациях? Теперь я за индейцев спокойна. Особенно когда вижу бронзовые физиономии, будто сошедшие с древних барельефов, президентов Боливии, Перу, Венесуэлы (мир праху Чавеса). Кровь краснокожих живёт в их смешаных потомках. Да кто сказал, что индейцы вымирающий вид? Все латиносы это индейцы в той или иной степени, огромная масса народу, и со временем индейский типаж будет только укрепляться. Если кто-нибудь опять не начнёт перемешивать котел.

21:00

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Я проснулась в семь утра от стука по батарее. Хотела спать дальше, но соседи сверху взялись скандалить, причём с неистовым азартом. Мужик орал: " яненавижутебя, ягенавижутебя!". И так одно и то же подряд несколько минут. Баба верещала резаной свиньёй что-то более разнообразное, но слов не разобрать. К девяти угомонились. Тихо-мирно из вентканала запахло приготовляемой пищей. Откуда с утра у людей столько темперамента? Я вот с утра как зомби, во сколько бы не встала.
Выберем "музыку для соседей". Очистительный металл на всю громкость вернет гармонию в душу.
В детстве я не любила этот праздник. По телеку смотреть было нечего, одни только фильмы про войну, чаще черно-белые. И так всю неделю. После таких фильмов мне снились кошмары, что за мной гонятся немцы а я скрываюсь либо в лесу по болотам от облавы с собаками, либо по подвалам, чердакам и крышам. В какой-то момент ноги становятся как ватные, заставить их передвигаться все труднее, тело не слушается приказов мозга... А немцы с автоматами все ближе... У них закатаны рукава до локтя, автомат висит на шее поперёк груди, локти на автомате, а кисти свисают. Шагают вальяжно, неспеша, но приближаются неотвратимо... Уже близко...Вот вот заметят меня и дадут очередь в упор... А я не могу и шагу сделать... И вдохнуть... Хочу проснуться уже, и жду с ужасом расстрела, чтобы высвободиться ото сна в реальный мир... Просыпаюсь в поту, сердце колотится, никак не надышусь. В глаза яркое солнце. Из соседней комнаты звуки парада по телеку.
Какие там ужастики, какой там Голливуд. Кто видел "Иди и смотри" в нежном возрасте, тот рассмеется в лицо Фредди Крюгеру.
Жаль, что парад я сегодня не видела. Может, стоит все-таки купить в дом телевизор? Ладно, подумаем, поглядим. После холодильника и стиральной машины, после плитки и обоев.
Прогулялась по магазинам. На обратном пути встретила Костика Галкина с Ольгой. С ними ещё была женщина с лялькой на руках. Лялька их, и мама кого-то из них. Ольга меня не узнала. Ещё бы, в 2006-м мы работали вместе. Это уже пропасть лет, а кажется, что недавно... Костик то заулыбался издалека, я встречаю его почаще, примелькалась. Ну как, почаще. Последний раз случайно проехались в одной маршрутке. Он уверял меня, что делает проект наружных сетей, из которого следует, что весь пустырь у леса будет застроен жилыми домами малой и высокой этажности. И не обманул ведь. Случилось так, что моя "коробочка" теперь в одном из этих домов. Мало того, и их семейство теперь поселится по соседству, в трехэтажке, где расселяют "сносников". Оказывается, их дом в заводском районе сносят. А их сюда, на лоно природы, где вековые дубы и сосны уже через дорогу.
После обеда меня сморил сон, сказался недосып. Проснулась опять от ора того же мужика. Он орал " люди добрые, помогите, уберите ее". И много ещё чего матом неразборчиво. Спросонья не поняла, то ли это было во дворе, то ли на балконе. Да, райончик у нас весёлый. То ли еще будет. Социальное жильё. Сносников собирали по всем трущобам, баракам и аварийкам. Народ простой и бесхитростный. Праздник, значит праздник. Хорошо ещё контингент разбавляется интеллигентными инженерами типа Галкиных.
А самым главным историческим событием этого дня было, разумеется, то что моя дочь пела в составе тысячного хора у памятника Победы на площади Победы. Все местные каналы их снимали, но по телеку потом бабушки свою внучку так и не увидели.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Съездили с мамой на кладбище.
В детстве я обожала, когда взрослые брали меня на кладбище. У бабы Веры была подруга фронтовичка, с которой они встречались каждый год на 9-е мая. Подруга брала своего внука, шустрого темненького Женьку, который хоть и прихрамывал, но вертелся волчком и ни минуты не сидел спокойно. Только его бабушка откроет рот сказать: " Женька, ничего не трогай", как он уже выглядывает из-за соседнего свежеокрашенного памятника и виновато показывает ладони и щеку, вымазаные в серебрянке. После всех важных дел по уборке могил наши бабки разворачивали на железном столике газетку и кормили нас пасхальными яичками и колбаской. Потом нам разрешали погулять, на столике появлялась чекушечка, рюмочки, бабки вспоминали жизнь и совершенно теряли бдительность. А мы оказывались предоставленные сами себе.
На Бакинском старом кладбище высокие ограды, с человеческий рост. Калитки закрываются на висячий замок, прутья затачиваются, но все равно случаются кражи. Тащат плитку, облицовочный камень, выкапывают цветы. " Чушки, да, культур-мультур нету" - как говорят сами местные. Иногда ограда полностью увита вечнозелёным плющом, так что ничего не разглядеть сквозь зеленую стену. Мы петляли по зелёным узким лабиринтам, разглядывали памятники, читали надписи. Ждали, когда запоет Кобзон. В один момент вдруг громом раздавалась торжественная музыка, и мы бросались петлять по зелёным лабиринта, стараясь вырулить на широкую аллею с мемориалом неизвестному солдату. На звук ориентироваться было трудно, он шел будто бы отовсюду. А точную дорогу мы уже не помнили с прошлого года. И вот на скорости мы выскаливали из очередного поворота и оказывались на аллее под акациями. Как завороженные мы смотрели на парад. Военный оркестр маршировал с трубами, с барабанами, и я все никак не могла понять:" откуда поёт Кобзон, если они играют"? Может кто-нибудь несёт магнитофон? Нет, никого с магнитофоном я не видела. Как теперь понимаю, на фонарях, скорее всего были репродукторы. Парадное шествие удалялось, а мы возвращались к бабушкам.
Однажды неподалёку рыли могилу. Мы сходили оценить глубину, когда копающие ушли. И вот у соседней ограды мы обнаружили несколько костей и череп. Женька заметил первый, но боялся подойти поближе. "Девочек надо пропускать" - галантно подтолкнул он меня вперед. Мне не было страшно, только любопытно. Женька сказал, что череп умер пожилым, но не совсем старым. " Видишь, половина зубов уже выпали,? Был бы старый, был бы совсем без зубов. А у молодого все зубы на месте". " А может, они уже в могиле выпали? Или когда выкапывали?" " Нее, посмотри как крепко держатся, пошатай, видишь?". Он уже не боялся. " Интересно, это кость от руки или от ноги? Смотри, она выше колена мне, наверно от ноги"- парень все больше увлекался. Потом мы услышали как бабушки нас зовут домой и сложили все как было.
Это потом уже, когда я видела на кладбище боль и слёзы, и страшный женский рев и вой, мне там уже совсем перестало нравится. Я отбывала это обязательное наказание, мечтая, чтобы время пробежало как можно скорее. И до недавнего времени только чувство долга и совесть не позволяли мне отлынивать от ещё одного вида своеобразных сельхозработ - прополка сорняков, уборка сухостоя.
Сегодня, кажется, я уловила то самое чувство умиротворения и тихого покоя, которое обволакивало в детстве. Сосенки по соседству выпустили свежие розетки, сочащиеся смолой. На березках, которые ещё в прошлом году были прутиками, а теперь выше меня, уже маленькие листочки. Синичка прилетела и заливалась соловьем, радовалась раскопаным жучкам-червячкам. Пара огромных грачей нарезали круги, уже поделив между собой конфеты. Ящерка шныряла, то и дело бросаясь под ноги, но не убегала совсем. Я заметила норку у отцовской могилы. Он любил живность всяческую, как любит ее Дроздов Николай Николаич.
Наше кладбище стало "старым", могилы перестали быть свежими, а боль поросла ползучим вьюном и превратилась в память, которую хочется приукрасить цветами. Так я и сделала. Купила специальные гвоздички, и мы их посадили. Обещано, что они разрастутся вширь. Вот и замечательно.
Настроение подпортили цыгане. Дай им, и все тут. У самой все зубы золотые, а мама уже ходит без зубов , вставить не может. Наивная, нужны им эти конфеты, они их выкидывают. Лет пять назад у людей сумку украли, пока те отвлеклись. Мужик догнал и со скандалом вернул. Ничего, депутаты уже обсуждают закон о тунеядстве. У нас тут не Париж, и не Лондон, чтобы жить на пособия, у нас трудиться надо.
Славно я потрудилась сегодня. Ограду покрасила. Щеки и плечи горят, пощипывают, а ещё поясница, где майка задралась. Неужели загар? Да уж, жарило сегодня по летнему.

21:52

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Посадила картошку сегодня, уфффф! Как я устала. Сажала и вспоминала, как это бывало в деревне. Пара тройка мужиков копают, и я с бабами кидаю в лунки картошины. Главное успевать и не мазать. Как я тогда уставала! Так мне казалось. Потом уже здесь, в городе, на этом участке сажали вчетвером: папа с Сережкой копали, и мама тоже, а я успевала за всеми кидать. Уставала. Потом я как рабочая единица прилагала свои силы исключительно на дачах бывшего мужа. Тоже уставала. Последние несколько лет кидала в лунку за мамой. Утомительно было, да. И вот я одна под лопатку засадила весь этот участок. Мама кидала картошины в лунку. Я ничего до сей поры не знала об усталости. Завтра буду недееспособна. Весь день. Буду валяться на новом диване весь день.
Диван же привезлииииии!!!!!! Урааааа! С утра прямо. Он пахнет новой тканью.
Во дворе молодежь с гитарой. Ну хоть бы что путное спели бы, пусть хоть говнорок какой, но репертуар у гнусавоголосого барда заимствован у таких групп как Звери и Пропаганда. Пойду закрою окно.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Я вчера впервые встретила в сети этот термин, хотя он довольно старый и гуляет по просторам интернета давно. Первое правило метасатанизма: "Твои желания важнее всего". А далее все отступления от общепринятой морали объясняются обыкновенным здравым смыслом и выгодой. Например, убивать и насиловать невыгодно не потому, что после будет мучить совесть (не будет, так как совести не существует, это фикция), а потому что это просто усложняет жизнь, что выгоднее быть законопослушным гражданином. Но если вдруг припрет, если иного пути нет (например, если на тебя нападают и приходится обороняться), тогда какой же это грех? Красть тоже плохо потому что невыгодно-есть риск загреметь в тюрьму, и вообще неприятно жить в постоянном страхе, что поймают. Ну, и так далее.
Термин новый, а положения старые. Этим положениям как минимум лет двести. Имею в виду идеологов либертарианства и времена французской революции. Тот же маркиз де Сад, ох доберусь я до него когда нибудь. А как максимум эти положения могут являться современниками создателей авраамических учений и христианства в том числе. А возможно и происходить из-под того же пера.
bookre.org/reader?file=36999
Если бы лет двадцать назад я натолкнулась на ЖЖ Фритца Моргена, я бы восхитилась: "ну надо же, какой умный человек и как же он оказывается прав". Я натолкнулась вчера и восхитилась: "ну надо же, какой умный человек". И только. Но правоту его признать уже не смогу, хотя мне совершенно нечего возразить на все эти очень разумные доводы. Да и не ставлю я такой цели, спорить с таким умным человеком. И ни с кем не собираюсь спорить. Я вообще о другом сейчас. Хочу изложить текстом давние смутные догадки.
Когда создавались монотеистические учения, их создатели (далеко не дураки) просчитали многие варианты. Это только с виду кажется, что скелет учения напичкан багами, непреодолимыми противоречиями, которые видно невооруженным взглядом и легко высмеиваются с помощью книги Лео Таксилля "Забавная библия" или советских атеистических методичек. А это первая ловушка для пытливого мозга. В нее попадается каждый, кому мало того, что дает текст учения.
Аудитория, на которую рассчитывали создатели Учения, широчайшая. Охватить нужно было самых разных людей по уровню образования, культуры и социального статуса. Подразумеваю сейчас христианство, потому что знакома с ним лучше чем с остальными, но считаю, что принцип один для любого учения.
Основная масса - люди простые, необразованые, бесхитростные, землепашцы и ремесленники, на которых держится мир. Они еще помнят языческие времена и не забудут никогда. Никогда до конца не обратятся в монотеизм, потому что для этого нужно хотя бы прочитать текст учения, а не просто поставить на полку в красный уголок святую книжечку. Они желают видеть мир простым и понятным, но имеют свои слабости, которые им очень трудно держать в узде. Ну как после тяжелого рабочего дня не выпить? Или с горя? Или с радости великой? И понеслось... Нужен дисциплинирующий фактор. Это страх. "Побойся Бога" - часто встречаю это выражение в нашей классике. Ну да. Побойся неотвратимого возмездия и не совершай преступления. Побойся огорчить любящего тебя Отца и не оправдать его надежд. В любом случае, изобретатели учения давят на чувство страха, чтобы управлять аудиторией. Упрощаю, конечно. Но иначе я так никогда свою мысль не закончу. Учение для обывателя должно быть просто, но не выглядеть примитивно, чтобы вызывать уважение и благоговейный трепет. А имеющиеся противоречия обыватель не заметит. Человек, призывающий любить врагов своих утверждает, что "не мир я принес вам но меч". Можно было бы создать учение совсем без противоречий? Можно, конечно. Но они нужны. Для другой аудитории.
Появляется среди обывателей пытливый ум, которому до всего нужно дойти своим умом, который не верит на слово общеустановленным истинам. Который не желает бояться. Или не умеет. Он быстро доходит до основного, самого явного противоречия: всемогущий, всеведущий и любящий творец допускает, чтобы в его мире погибали дети и творилось много других ужасных безобразий, а почему? Может он не такой уж и любящий? Может не такой уж и всемогущий? Потом пытливый ум повнимательнее присмотрится к личности змея-искуситея и сделает вывод что "Дьявола сильнее"(с) как заявил дикарь Пятница Робинзону, едва ознакомившись с азами учения. Пытливый ум в ловушке. Он стал сатанистом. Но не покинул учения. Потому что само учение содержит в себе такую возможность. Есть условно Свет значит есть и условно Тьма. Логично же?Сатанизм это оборотная сторона медали христианства, неотъемлимая его часть, предназначенная для тех, кто не собирается "боятся", зато собирается "властвовать". Я вот раньше удивлялась, почему это во времена инквизиции многие просвещенные люди впадали в настоящий сатанизм, искренне молились обратной стороне медали - Темному властелину, всерьез приносили ему жертвы, страдали за свои убеждения с сильным пылом на кострах фанатиков Светлого властелина. Причем, кого ни ткни, и вельможи, дворяне, и ученые, и даже некоторые церковники. А ничего удивительного. Они продолжают оставаться в эгрегоре того же самого учения, только в отдельной его части, написанно специально для тех, кто умнее, сильнее и не хочет боятся. Но оказывается в ловушке. Потому что остаются управляемы. Ведь человека всегда можно прищучить за его запрещенные убеждения. Но взамен, пока сатанист в русле учения, он получает возможность нагонять страху на тех, кто склонен бояться и тем самым возвышаться над ними.
Но есть еще более ранняя ловушка. Она в самом утверждении : "Бог есть. Надо в него верить, потому что он есть". Само собой напрашивается в голову даже ребенку :" А что, значит есть такой вариант, что его может не быть?" И человек, воспитаный в догме, и вдруг озаренный такой догадкой становится атеистом. Действительно, тут две стороны одной медали ( и тут тоже) - либо есть либо нет. А что если нет? Атеизм это ловушка для тех, кто еще умнее, кто хочет быть независимым. Как таким человеком управлять, если у него нет агрессии, потребности в подтверждении собственного достоинства? И тем не менее атеист все рано остается в эгрегоре. Пока есть несовершенное учение, которое можно отрицать - ты умнейший человек и не ровня темным старушкам, целующим руки бородатым дядькам. А не будь учения? Доказать попу что бога нет на основе его же толстой книжки - это круто, можно себя уважать после этого. Попробовать доказать шаману, что он не общается с духами когда входит в транс... не круто как-то... да и шут его знает. А в рамках учения, которое можно отрицать атеист на голову выше остальных верующих. А если пойти на сотрудничество, можно дополнить учение, управлять верующими в итоге. Учение дает возможность атеисту побывать в роли бога, которого он отрицает. Разве не заманчиво?
Учение - загон для мозга. Пытливый ум ищет лазейки. И находит коридор, бредет по нему и упирается в тупик. Не будь коридоров, были бы попытки перемахнуть "изгородь" - рамки учения. Они и сейчас есть, эти попытки перемахнуть рамки монотеистических учений. Всегда были и будут.

17:30

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Проснулась в семь утра. Кто мне спать не давал? Пошла в лес. Видела поползня, сойку и ещё какую-то птичку с розовой грудкой. По лесу бегают трусцой мужики. Второй так неожиданно и беззвучно выбежал из кустов, что я ойкнула. Сделала крючочек небольшой от больницы до ЛЭП. Вдоль ЛЭП лес поредел. Вырубили и настроили коттеджей. Ничего, летом эта новая улица скроется за листвой. Присмотрела неплохую поляну. Не загажено, дров много. Отметила поворот. Главное, в следующий раз идти по тому же направлению, тогда найду. Ближе к выходу присела на пенек. Через пять минут лесные жители начали пересвистываться вокруг меня, через двадцать меня уже совсем не стеснялись, считая элементом пейзажа и подлетали совсем близко. Прям Белоснежка! Сойка села на гнездо над моей головой , замерла и слилась с корой дуба. Большая серая собака Баскервилей с красными глазами заметила меня позже, чем я ее. Направилась рысцой в мою сторону. Хозяин мельче собаки, тонким гнусавый голосом сказал " не приставай", и породистая псина послушалась мгновенно.
Пошла домой... Этой короткой прогулки (меньше часа), конечно недостаточно. Но одной мне в лесу грустно. Без цели. Сморчков нет. В этом лесу вообще ничего нет. А без толку слоняться неинтересно.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.


Вышла я сегодня утром из дома, иду по улице и вижу как один пёсик, похожий на койота выбежал на болото и даёт там на кого-то. Думаю сначала-ворон что-либо гоняет? Да уж пора бы привыкнуть ко всем местным воронам. И тут я заметила ещё, цаплю! Серая, не сразу и в глаза бросается. Она стояла очень близко к дороге. Какая же она огромадная! Прилетела уже, значит. Каждый год прилетает. Но ТАК близко я ещё ни разу не видела. Я замерла и полезла за телефоном. И цапля забеспокоилась. Собачий лай ей не особо мешал, но вот любой, направленный объектив эти птицы сразу секут и смываются. Казалось бы- где телефон а где ружьё. Нет, все равно, пока разблокируешь, пока камеру найдешь - а эта дура здоровенная уже в воздухе. Ну форменный птеродактиль! Да как же она там держится!? Летит тяжело, низко, медленно, как будто не крылья ее поднимают в воздух, а неведомая магия, а крыльями она только разгребает воздушные волны. И курлычет еще-вообще неописуемо. Трррру-тррру. В общем, как получилось, так получилось. Конечно, фотка с телефона такого ощущения не даёт.
Во дворе от подъезда соседнего дома ко мне выбежал котенок-подросток. Черненький. Прямо как я мечтала. И ну давай ласкаться ко мне, за сапоги обнимает, трется, мурлыкает, принюхивается к сумкам. У меня прям ёкнуло внутри. Да неужели? Как заказывала? И что, значит надо брать? Но я не готова! Я не живу здесь. Сейчас элементарно корма купить не на что, не говоря о наполнителе лотка, средствах от блох. Визит к ветеринару тоже денег стоит. И будет он днями один просиживать, ждать, когда заскочу покормить? И отказываться как? Это ж заказ! Я вообще то кота заказывала, даже не обязательно чёрного. Ну-ка, ну-ка, а кто ты у нас, дружочек? Эээх, это кошечка. Нееее, мне нужна мужская энергия, для равновесия. Нет, подружка, не возьму я тебя. Ты через три месяца уже кота запросишь, и мне с тобой няньчиться будет некогда. И не на что пока. В кошельке полтинник, до работы доехать в понедельник. Так что живи на воле, цени ее. Почистила я ей пасхальное яичко, раскрошила. Кошавка уплетала с треском, а я ушла...
В новом районе еще не расплодилось зверье по подвалам. Но рядом частный сектор. Видать, оттуда и прибежала. Так что не пропадет.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Три года назад прочитала очередное сокровище, добытое из "Лавки Странника".
ВЕДА СЛАВЯН . ОБРЯДНЫЕ ПЕСНИ ЯЗЫЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ,СОХРАНИВШИЕСЯ УСТНЫМ ПРЕДАНИЕМ У МАКЕДОНСКИХ ИФРАКИЙСКИХ БОЛГАР - ПОМАКОВ. СОБРАЛ И ИЗДАЛ СТЕФАН Ил. ВЕРКОВИЧ. ТОМ I I
Перевод с древнеболгарского языка Барсукова В. Г.
Цикл обрядовых песен, повествующих о том, как побывал на земле бог Коляда, как учил людей по Златой Книге и после вознесся живым на небеса.

...Но пусть сойдет Златая Мать,
На Белую гору снизойдет,
Да возродит меня как малого дитя,
Малого дитя замечательного,
Малого дитя, младого Бога?
А ты дашь мне Златую книгу,
Чтобы шел я по земле той
Да учил младых юнаков,
Юнаков и младых девушек, ...

...Догадались трое царей,
Трое царей – главные волхвы,
Трое царей из края земли,
Трое царей и Чёрный харапин.
Там они пели Звёздную книгу,
Звёздную книгу волховскую,
Когда они пели и увидели...

...Ожидал их харапский король,
Да их кушаньем угощал,
Ещё их пытал и спрашивал:
« Куда вы ходили трое царей,
Трое царей, да трое королей »?
С молитвой ли вы молились,
Когда из Край-земли уходили?
Имеете ли Звёздную книгу,
Умеете ли вы петь по ней,
Что за чудо настало у вас,
Как на небе, так и на земле,
Ведь взошла ясная звезда,
Ясная звезда Зарница,
Что не взошла ещё у нас.
«Ой, ты, харапский король,
Разве ты ещё не знаешь?
Тут внизу, да на поле том,
На поле том, да в пещере
Родилось малое дитя .
На небе он младой Бог,
А на земле он младой царь,
Потому и зажглась ясная Зоря
Кто её видит да тот знает,
Что есть чудо на земле».
Рассердился харапский король,
Рассердился и разгневался,
Да послал чёрных харапинцев,
Чтобы посечь малых детей,
Когда они выйдут из пещеры,
И посечь малого дитя,
Малого дитя, младого царя;
Как пришли чёрные харапины
Посечь наших малых деток,
Ни мало, ни много девять тысяч.
Но в пещеру войти не смогли,
Спустились с неба облака,
Облака такие, да ещё туман,
Ту пещеру они закрыли,
Закрыли её, да укрыли,
Чёрные харапины её не увидели,
И ни с чем вернулись во дворец...

...Три года Бог находится на земле,
Три года путешествует,
Все юнаки уверовали,
Все юнаки, младые девушки,
Да его больше не гневят.
Бог уже своё дело закончил,
Он больше не путешествует,
Лишь вспорхнул он в лес,
Да садился под деревом тем,
Под деревом у белого колодца.
Три дня под деревом сидел.
Высоко дерево выросло,
Поднялся Бог на небо,
На небо он залез по дереву,
Да садился он во чертоге,
Во чертоге у своей матери.
Вышний Бог его похвалил,
Что он сошёл на землю,
Научил младых юнаков,
Младых юнаков и младых девушек,
Чтобы его они не гневили.


Это отрывки, там намного больше текста, несколько песен в разных вариантах, слегка различающихся.

Вот они. Богородица Злата Майя (потому что родила бога) с младенцем.

Младой Коляда держит в одной руке Злату Книгу, а пальцы другой руки сложены в мудру Жизни (Прана Мудра), какую иногда показывают статуи Будды.

Эта мудра стимулирует корневую Муладхара - чакру и оба полушария головного мозга, поэтому она называется Мудра Жизни.
Ее выполнение выравнивает энергетический потенциал всего организма, способствует усилению его жизненных сил. Повышает работоспособность, дает бодрое состояние, выносливость, улучшает общее самочувствие.
Рекомендуется выполнять при состоянии быстрой утомляемости, 6ессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечения болезни глаз.
Методика исполнения: Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими рука одновременно. Делать при необходимости от 5 до 30 минут или как лечение ежедневно 3 раза по 15 минут.
На духовно-психическом уровне мудра дарит здоровую уверенность в себе, помогает самоутверждению, дарит мужество и силу для нового начинания. Ясные глаза в духовном плане - это также знак ясного сознания (ясной головы).
Полное собрание различных мудр здесь yogamudra.alt-com.ru/catalog/20/183.html.
Есть там и Мукула Мудра, которую складывают в соверменных православных церквях, есть и Самана Мудра, с помощью которой крестятся католики.
Где Индия, а где Болгария, казалось бы...
А чем глубже копаешь в глубь времен, тем меньше культурного разнообразия, как ни странно, и тем больше сходства в мифах, орнаментах, народных традициях.
Это не загадка. Я знаю объяснение. Подобное явление мы могли наблюдать на микроскопическом для истории отрезке времени в 70 лет. При фразах " замуровали, демоны" или "какая гадость эта ваша заливная рыба", или "ну, заяц, погоди" одинаково улыбаются жители Азии и Европы, раскосые, горбоносые или белобрысые. Потому что они жили в одном культурном пространстве, в одном государстве. Но возможно ли было такое тысяч эдак 5 назад? Ну, или хотя бы три? Нужна устойчивая транспортная артерия, с помощью которой шел бы обмен информацией, техническими достижениями, элементарная торговля.
Великий Шелковый Путь существовал со 2-го века до нашей эры и прекратил свое существование к 16-му веку. Опять я вернулась к Пути. (опять 16-й век, это переломный момент какой то). Он пролегал через весь континент, от побережья восточных океанов до западного. Естественно предположить, что Путь не был независимой дорогой, полной опасностей, по которой торговцы отправлялись на свой страх и риск. Само собой, такой объект, федерального, я бы сказала, значения, должна была патронировать мощная структура. Следить за порядком, координировать потоки товаров, принуждать к миру воинственные племена, заключать мирные договора, строить посты, тракты, и участвовать финансово и культурно. Даже сейчас такое не по силам ни одной корпорации, с этим справится только государство. Территориально оно должно находиться посерединке. Китай не сможет диктовать Европе, и наоборот. Далеко слишком. Зато рядом есть большой и сильный сосед, он дотянется и договорится. Как же могло называться это протяженное по всему Пути государство, и богатое ресурсами и товарами, достаточно сильное и настолько развитое, что экспортом леса дело не ограничивалось, но происходил экспорт культуры (сказания, вера, боги, обряды) на все прилегающие страны? Великая Тартария? На картах так и написано. Она самая. С металло-литейными цехами в Аркаиме, с солевыми карьерами в Перми. Золотаревское городище из той же оперы.
Унесло меня в историю и несет дальше в большую политику. Строительство скоростной железной дороги Москва-Пекин, путь по которой будет занимать менее суток, в скором времени должен опрокинуть гегемонию моских пиратских держав и вновь дать толчок к развитию сухопутных держав. Великая Тартария снова очень нужна миру.
Но я хочу вернуться назад к Коляде. Помню, в детстве, я смотрела на бабушкину икону, похожую на эту, только Златая Книга в руках у младенца была раскрыта, и на ней были черные буквы Я силилась прочитать что там написано, но ничего понять не могла. Спрашивала у бабушки :"а что за книгу он держит?". "А, святое евангелие держит, учит людей слову божьему" - охотно принималась объяснять мне бабушка. "А как же это... книгу заранее что ли написали? Сам про себя что ли читает? Или написали после того как он умер? А это тогда что?" - не унималась я. "Ой... нууу, тогда наверное это ветхий завет" . Такой ответ меня устраивал, ну да, логично. Тогда, если в книге написано про папу-боженьку, а сам он на руках у мамы, и он сам тоже боженька. Но ведь бог один, разве нет? Значит он не бог? Получается, он сын того единственного бога, а его мама жена. Как, НЕ ЖЕНА? А кто? Ее замуж отдали за старого?! В 15 ЛЕТ??!!!!! Кошмар какой. Аааа, раньше всех так отдавали. Тогда понятно....Фуу, за старика.... Как же боженька позволил, почему сам не женился? Ну да, понятно, он же дух бесплотный. Там еще ангел был какой-то, ох как все сложно то.... "Чтобы Иосиф ее защищал от врагов, ее же Ирод хотел убить" - теряла терпение бабушка. Тааак значит, брак понарошку был, фиктивный. Почему же боженька не мог молнией всех врагов убить, чтобы Марию защитить? Как может зародиться жизнь во чреве у женщины без участия мужчины, у меня вопросов не возникало. Сказки про Дюймовочку, Мальчика с Пальчика и Ивана Коровьего Сына уже объяснили мне, что дети могут появляться на свет всевозможными удивительными способами. А, кстати, как Ной поймал кенгуру, он за ней в Австралию что ли плавал? Сами к нему пришли? Ну и нууу... Всех боженька послал, да? Через океан то как же...кенгуру не плавают....
Вечеров бабушка с облегчением сдавала меня отцу со словами "ну и ребенок у вас, такие вопросы задает, не детские".
Я не хотела ничего дурного, никого не хотела обличить или поймать на обмане. Наоборот, я хотела быть хорошей девочкой и поэтому еще больше верить, и еще больше ЗНАТЬ. И хорошенько во всем разобраться. И вот что вышло от моего усердия..))))....
Интересно было бы почитать ту Злату Книгу. Хотя, что я там теперь нового найду? Скорее всего, будет набор заповедей, как людям надо жить в мире и согласии. Намного боле любопытно мне было бы полистать Звездную книгу, ту самую. Какие такие космические знания имелись у волхвов из Край-земли? И почему ее не читают, по ней "поют" и так узнают? Звездная Книга до сих пор где-то в Край-земле. Нет никаких источников, чтобы ее похитили (как греки Золотые Руны) или уничтожили (как Авесту уничтожил Александр Филипыч из Македонии, направленый греком Аристотелем).
Она до сих пор где-то в Великой Тартарии, главной сухопутной державе. И длинные загребущие руки морских-пиратских империй до нее пока еще не добрались. Она явится, я уверена. Как в сказке Бажова "Дорогое имечко", ценные сокровища от старых людей, предназначеные еще не нам, а новым, другим людям, сокрыты в грубоких пещерах Азов-горы, но они обязательно явятся тому, кто сумеет правильно назвать имя, и в свой час.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.

Видно селезня? Нет? А он там есть.

15:44

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.

Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...

(Валентина Беляева)


А я все свитер никак не закончу..(((....

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Так почему аборигены съели Кука? О том неясно, молчит наука... Владимир Семеныч глубокие темы затрагивал.

Крупнейший английский путешественник Джеймс Кук (1728_1779) после открытия Австралии, впервые увидев коренных жителей этого континента, оставил о них такое описание, касающееся их антропоэстетических предпочтений:
''Главное их украшение – это кость, которую они продевают через хрящ, разделяющий одну ноздрю от другой. Что за извращение вкуса считать это украшением! Вне человеческой мудрости решить, что могло побудить их к ношению подобного украшения, и при этом страдать от боли и неудобства, необходимо сопряженных с этим. Кость эта толщиною в палец и длинною от 5 до 6 дюймов проходит поперек всего лица и настолько закупоривает обе ноздри, что дикари поневоле должны держать рот открытым, чтобы иметь возможность дышать; при попытке же говорить, они так гнусавят, что едва могут понимать друг друга. Наши матросы в шутку называют это украшение реей. Действительно, это украшение настолько странно видеть, что прежде, чем мы привыкли к нему, мы с трудом могли удерживаться от смеха''.

Остается только предполагать, но в свете наших рассуждений это выглядит вполне логичным, что дикари съели Кука именно из-за неприятия им существующих у них антропоэстетических канонов. Кук называл их ''обезьяноподобной нацией''.

Не думаю, что дикари обиделись на шутки матросни. Просто, разница была настолько велика, что уже два вида человека друг друга человеком не считают, а значит, ведут себя так, как вели бы себя с другим животным. Умным, хитрым, опасным, но животным. Я такое читала про хантов, чукчей и других малых народностей. Миролюбивый абориген, улыбчивый, будет торговать, обмениваться, и кажется наивным и недалеким. Это и провоцирует некоторых бессовестных, не знакомых с законами тайги, живущих по законам базара. Простодушного оленевода легко обмануть, обидеть, отобрать товар, обобрать, ограбить, накричать и выгнать. Он уйдет молча. С диким зверем не разговаривают. Он вернется, выследит, устранит также молча, как отстреливают обнаглевшего волка, повадившегося в стадо. Ничего не остановит, ни наличие малолетних детей у обидчика, ни жалость и ни страх. Уйдет в тайгу и не вернется в город никогда, ищи его милиция.

Но понятие о красоте действительно разительно отличается уже внутри одной нации среди жителей села и города, среди разных сословий и каст, что уж говорить о расах.

Польский антрополог Людвик Крживицкий в монографии ''Антропология'' оставил меткое, красноречивое замечание: ''Каждая группа считает себя самой красивой, пока не встретится с другой, более сильной. Тасманийцы смотрели на свою черную окраску, как на перл совершенства, и советовали выходцам из Европы вымазаться углем для того, чтобы скрыть свое безобразие, то есть белый цвет кожи. Негр не может быть ''ближним'' белого, совершенно так же, как напрасно мы искали бы родства между совой и орлом, ослом и лошадью''.

Вот, интересно. Японцы изо всех сил стараются подражать белым: подрезают веки чтобы расширить глаза, искуственно вытягивают кости ног управляемыми в клинике переломами, чтобы пропоции коротконогого тела монголоида приблизить к пропорциям длинноногого европеоида, травят перекисью волосы до желтизны. А когда-то они имели другие каноны красоты. Неужели так быстро сменили их, потому что у них стоят очень сильные американские военные базы и янки доказали им что сильнее, стерев с лица земли пару городов? Или есть преходящая мода на то, что считать красивым, а есть какие-то постоянные понятия, не зависящие от времени?

Другой путешественник при посещении в XVIII веке Хлебных островов в центральной Америке оставил такие воспоминания о местных жителях: ''Они имеют обыкновение прорезывать у мальчиков младенцев отверстие на губах возле самого подбородка и, чтоб не дать зарасти этому отверстию, продевают деревянный болт и проделывают это до тех пор, пока мальчик не достигнет 14_15 лет. С этого возраста они уже носят в отверстии род бороды, выделанной из панциря черепахи. Маленькую зарубку в верхней части они продевают через отверстие, так что она задерживается между зубами и губой, а нижняя свешивается под подбородком. Это украшение они носят обыкновенно в течение дня и вынимают, когда ложатся спать. В ушах у мужчин и женщин имеются подобные же отверстия, пробуравленные у них в молодости. Вследствие постоянного продевания больших болтов в эти отверстия, они достигают размеров пятишиллинговой монеты. В этих отверстиях они носят куски дерева кругло и гладко обрезанные, так что уши их кажутся как бы деревянными, обтянутыми тонким слоем кожи''.

Сходный обычай демонстрирует нам и племя ботокудов из центральной Бразилии. Примечательно, что само название его происходит от португальского слова botogue, что означает ''болт''. Эскимосы на севере Америки прокалывают себе губы в углах рта и вставляют в каждое отверстие запонку с двумя головками или гиреобразный подвесок из кости, раковины, слоновой кости, камня, стекла или дерева. Жители Аляски прокалывают еще и нос и забивают в отверстия всякую всячину, имеющую, по их понятиям, самостоятельную эстетическую ценность. Один из первых посетителей центральной Африки также писал: ''Внешнее украшение тела, костюм, наряды, увечья, которым они себя подвергают, – словом, общая мода – все имеет их собственный отличительный характер. Более всего замечателен у женщин возмутительный по его неестественности обычай прокалывания и обезображивания губ: они, видимо, соперничают одна перед другой своими увечьями, и их тщеславие в этом отношении, я думаю, не встречает себе подобного по всей Африке. Не довольствуясь прокалыванием нижней губы, они оттягивают также верхнюю, для симметрии''
Коренные жители Новой Зеландии при первом посещении их европейцами оказались все поголовно с искусственными отверстиями в ушах, в которые они вставляли перья, кости, ногти, зубы их умерших родственников, зубы дохлых собак, некоторые использовали эти отверстия как карманы на одежде. Когда зулусов первый раз отвезли в Лондон, то они не нашли ничего лучше, как, подражая английским джентльменам, вставить зажженные сигары в искусственные отверстия в своих ушах. Путешественник мистер Уильфред Пауэл сообщал, что на одном из островов Новой Гвинеи видел человека, у которого дыры в ушах были растянуты до такой степени, что в них можно было свободно продевать руки.

Наверное, первая красотка на деревне, аж две тарелочки в губах.

Теперь, когда я вижу человека (белого человека, русского человека) с тоннелями в ушах и носу, я размышляю: какую расу он считает более сильной, чем своя, канонов красоты которой он начинает придерживаться? Эта тенденция дырявить лицо к нам пришла из Европы и Америки. Но там-то, там отчего янки-победитель, янки-коллонист начал подражать примитивному жителю Африки или Индонезии? Почему бы не носить перьевой головной убор на голове на манер краснокожих, еще живущих рядом? Неет же, нет, это краснокожие обрезают косы и надевают джинсы, потому что подражают культуре той расы, которая оказалась сильнее. Белая раса тоже наработала за много веков существования своей цивилизации безконечное множество вариантов уродования собственного тела. (отчего уродование возводится в ранг красоты, я еще не разобралась до конца, поэтому отложу пока рассуждения об этом. Почему бы не помодничать одним из множества элементов, свойственных собственной расе и соотносящийся с собственными канонами красоты? Раз уж белый человек в какой-то момент оказался самый сильный. Или это уже не совсем так? Тогда можно было бы выбрать для подражания мощный многолюдный Китай, имеющий древнюю культуру. Как они ногами дерутся, как кирпичи ломают! Это всех восхищает. Но никому не приходит в голову выбрить лоб до макушки или забинтовать женскую грудь, чтобы "блистать гармонией прямых линий", я уж не говорю про уродование женских ножек.
Почему для подражания выбран голый дикарь, который просто хочет не потерять нужную железочку, а карманов-то нету, вот и пихает то в нос, то в ухо? Делаю вывод, что это искуственно разработанная субкультура (как эмо, хипстеры, радикальные веганы). Адепты этой субкультуры все таки редки. Нужно очень не любить себя, свое отражение в зеркале, считать его несовершенным и стремиться его изменить. До неузнаваемости. То есть, иметь внутри, там, в голове иные критерии красоты. Критерии красоты иной расы, чем той, которую ты видишь в зеркале. Это может случиться, если в тебе борются два различных генотипа и ты дитя друх разных раз, и голоса предков разрывают твое подсознание на разные части. Или если ты легкомысленен и внушаем, и легко веришь, что дыра в щеке до зубов на всю жизнь это круто. Что уход за ней, траты на лекарства, невозможность потом получения приличной работы - это стоит того. А чего? Чего того? Сексуальной привлекательности? Но для молодой и некрасивый человек, сделав пирсинг на всех мягких тканях станет сразу красивым только для такой же продырявленной насквозь девушки, то есть в очень узкой среде, практически секточке.

Специальным образом нужно остановиться на обычае уродования черепа новорожденных младенцев, который был отмечен у многих народов во всех частях света и впервые был описан еще Гиппократом около 400 г. до н.э. Согласно представлениям этих народов деформирование черепа должно было отразиться на психических качествах ребенка. Кроме того, неестественная форма головы должна была свидетельствовать о более высоком социальном положении ее владельца. И даже обилие смертей в процессе этой болезненной операции не останавливает многие народы в следовании этому обычаю до сих пор.
Поль Топинар в своей известной книге ''Антропология'' также считал необходимым заострить внимание читателей на проблеме искусственного уродства у представителей некоторых рас: ''Из числа наиболее оригинальных обычаев, связанных с наступлением зрелости или совершаемых над детьми, приведем надрезание мочеиспускательного канала у некоторых австралийских племен, вырезание одного яичка у южно-африканских, отсечение одного пальца у женщин некоторых австралийских племен и народов Африканского берега, прижигание подошвы и т. д. Но из всех обычаев всего разнообразнее те, которые относятся к обращению с усопшими. В одних случаях тело сжигают, или просто коптят, или же его съедают родственники, в других случаях его предоставляют тлению на ветвях дерева, или же отдают на съедение ястребам''.
Видела в интернете чей-то член, разрезаный повдоль на три части, как сосиска. Неужели он человеку уже не нужен? Опять таки, это проделал над собой метис европейца и кого-то цветного. Хмм... может, все таки голос предков диктует?

Великий русский расовый теоретик В. А. Мошков обосновал и доказал подлинную причину этих, необычных на первый взгляд, обрядов в разных частях земли:

''Когда высшие расы смешивались с низшими, то первые не могли не заметить перемен в худшую сторону, происходивших в наружности их потомства. А так как белую расу высоко ценили, то естественно было желание всеми возможными средствами к ней возвратиться. Этого старались достигнуть многими способами, а в особенности подбирая себе невест по известному идеалу красоты и искусственно уродуя свои органы, чтобы придать им сходство с органами белой расы. Обычай деформации черепа принадлежит глубокой древности, по словам Гиппократа, у древних деформированная форма черепов считалась признаком благородства. У индейцев северной Америки она считается привилегией свободных классов и запрещается рабам. Далее лицо белого человека от перерождения теряло румянец и становилось сначала бледным, потом смуглым и, наконец, в жарких странах черным. Даже у наших европейских модниц в большом обыкновении белиться и румяниться, но они делают это секретно, потому что есть много женщин, которые в таком раскрашивании не нуждаются. Наконец у народов совершенно цветных раскрашивание лица в белый и красный цвета приобретает даже религиозное значение. Так, еще у древних египтян румяна клали с покойником в могилу. У австралийцев, например, белят лицо для танцев, или же раскрашивают его в белый и красный цвета. В такие же самые цвета, то есть белый и красный, раскрашивают и волосы, чтобы изобразить блондинов и рыжих. У многих цветных рас, по наблюдению антропологов, ушные мочки отсутствуют. Отсюда понятно желание цветных щеголей из подражания белой расе удлинять мочки подвешиванием на них тяжестей. На острове Пасхи, где уши туземцев были искусственно растянуты до плеч, покланялись древним колоссальным статуям, которые также имели отвислые уши. Многие скульптурные изображения Будды воспроизводят его с длинными висячими ушами и с продырявленными мочками. Известно, что низшие расы отличаются от белой отсутствием икр на ногах и слабым развитием ручных мускулов, а потому явилась надобность фальсифицировать и эти органы. Так как маленькие ножки являются исключительной принадлежностью белой расы в отличие от низших рас, у которых ступни крупных размеров, то у китаянок мы находим обычай уродования ног, чтобы сделать их маленькими. Мы перечислили здесь главнейшие формы уродования с целью украшения и преимущественно такие, в которых видно подражание белой расе''.
Ммм... уродует, потому что чувствует свое несовершенство?...А почему себя уродует белый? А, ну да. Уродуют себя редкие закомплексованые личности, подозревающие в себе несовершенство. Тогда все сходится.

Основываясь на антропологическом и этнографическом материале, можно предположить со значительной степенью вероятности, что стремление к искусственному уродованию своего тела у представителей некоторых этносов связано с осознанием ими несовершенства собственного строения. Именно субъективное врожденное ощущение собственной физической ущербности и заставляет их проводить эти ''модификации'' природного естества, ибо ничто самодостаточное и самоценное не нуждается в переделывании.
Золотые слова. Один умный человек сказал проще по поводу тату: "Чтобы я тело свое белое, богами данное, увечил? Оно и так совершенно, лучше не сделаешь, только хуже". :) нескромные слова от скромного обычно человека.

Фатальные различия в канонах красоты и самооценке, в свою очередь, ведут к неизбежным различиям и в морали, которая также является проявлением совокупности расовых признаков.

Шведский антрополог Вильгельм Лехе писал в этой связи: ''Подобно тому, как у отдельных особей могут появляться физические особенности, которые рассматриваются в качестве наследия от какого-нибудь очень отдаленного предка, так точно особи должны совершать известные антисоциальные или безнравственные поступки, выпады против близких или против всего общества, которые можно рассматривать в качестве наследия от прародича, совсем не обладавшего или лишь слабо обладавшего социальным чувством, причем эти душевные изъяны не были подавлены воспитанием. Подобно тому, как естественный отбор необходимо вызывает не абсолютное, но только относительное совершенство организма, так и понятие о нравственности может достигать более высокого или более низкого развития, вот почему в различные времена и у различных народов понятие о нравственности было, да есть еще и теперь, столь различно. Что человечество когда-нибудь освободится от всего, что мы называем рудиментарными органами, однако, невероятно уже потому, что эта дисгармония является неразрывным спутником каждого эволюционного процесса''.
Воот! Вот это я и ждала в подтверждение своей давней загадки. Эволюция не прекращена. Она движется, она может скакать крупными прыжками прямо у нас на глазах. Вернее, скорее так. Эволюция движется как часовая стрелка, а деградация как секундная.

22:30

Утки

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Прилетели. На прошлой неделе я слышала ночью их кряканье. А сегодня утром вышла на крыльцо и сразу увидела на болоте селезня. И он меня увидел. Подумал, заволновался, и с шумом, с гоготом поднялся в воздух. А за ним ещё штук пять из камыша вылетели. Гогочут, крыльями хлопают, шумят. Ничего, к лету так обнаглеют, что будут к берегу подплывать, за головастиками. Только одну уточку заметила. Это плохо. Они её могут затрахать до смерти, такое в деревне случалось у нас. А может, остальные уточки уже сели на гнездо? Тогда это хорошо.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
Оно свершается, апрельское колдовство... А я то не готова! Ну как же так? Так долго готовилась, и вдруг оно застало меня врасплох.
Нет, нет же... Я же не пассивно ждала все эти годы, я много чего наработала... Остался последний штрих, но именно его то и не успеваю сделать. Ну и ладно, пусть так. Но пусть сбывается!
Туману нагнала.... Но подробнее не имею права. Не моя тайна.

Вскоре стало понятно, что последний штрих все же необходим. Ну, весь апрель еще впереди. Сделаю.

Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.

Так, нет, такую попку нынче носить не модно. Один знакомый врач рассказывал, как он однажды пошел в качалку и поразился. Из мужиков был только он один, зал под завязку был забит молодыми девками. Ближайшая молоденькая девченка накрутила на штангу блинов побольше и ну давай делать приседания, попу накачивать, значит. Он попытался с ней заговорить: "я, мол, как врач, хочу предупредить, что этим действием вы опускаете себе матку, что сделает в дальнейшем вам кучу проблем с зачатием и вынашиванием." Девушка огрызнулась, мол, не ваше дело, навесил еще пару блинов и продолжила усираться. Немолодой доктор испытал легкую оторопь, когда понял, что в зале все женщины помешаны на создании себе высокой попы стульчиком. Но так же не бывает, зачем это нужно вообще, ради чего себя так истязать - недоумевал он, повидавший на своем веку немало женских поп.

Вот такую попу он наверняка еще не видел, вживую точно. В интернетах таких полно. Это и есть цель, как я понимаю. Круто, ребенок может сидеть, как на стуле.

Дальше идут выдержки, полностью раскрывающие тему сисек, пиписек. Лично мне было очень интересно.

читать дальше

@темы: записки на полях